Etching

20:29

Один раз я сделала пост о литографии не думала что она так заинтересует читателей. 

Литография. Исаакиевский собор. Когда писала пост об этой работе на руках еще не имела готовой работы поэтому показываю ее сейчас.

Пообещала тогда, что напишу еще один пост о печатной графике. 
Сегодня речь пойдет о двух видах которые я пробовала лично) 
Это сухая игла и травленый штрих. Первый вид офорта намного проще чем второй, но плюс на этом только наверное один. Изначально как и для всего рисуется эскиз переводится в зеркальное отображение и после уже начинается сам процесс. Для двух этих видов нужно сделать печатную форму которая называется доска (ударение на первый слог) используют обычно цинк или медь. Я делала на цинке обе работы. По размеры вырезается кусок металла затем его нужно отшлифовать до зеркального блеска наждачкой (самое нудное занятие в процессе). Затем, если сухая игла, то острым предметом (шилом, иглой и тд.) наносится рисунок методом процарапывания металла.  Все работы могу показать только готовые так как когда их делала не фотографировала процесс создания, не думала что когда то напишу об этом)

Сухая игла. Мой первый офорт. Делался очень давно поэтому и коряво немного)
Собор Михаила Архангела в Орле.
Рисовала эскиз с натуры и это мне хорошо запомнилось потому что меня для этого отпустили с пары когда я дошла до нужного мне места влил дождь постояв минут 10 в ожидании его окончания решила пойти обратно на пару,
 когда зашла в университет дождь закончился.)
Если же травленый штрих то тут все сложнее и дольше. После того как доска готова она покрывается кислотоупорным лаком. По верх наносится эскиз рисунка (зеркально от первоначального эскиза) и так же острым предметом начинаешь процарапывать только теперь снимая верхний слой лака, делая небольшие штришки. После как работа сделана полностью обратная сторона доски покрывается тем же лаком и отправляется в кислоту, которая в свою очередь травит металл в тех местах где нет лака, там где были нанесены штрихи острой иглой, делая тем самым небольшие углубления в металле в первом варианте их я делала острым предметом тут же за меня из делает кислота. Травится доска по разному от 10 до 30 минут а то может и больше все зависит от качества процарапывания. С первой моей работой произошло как раз не приятное. О том что нужно процарапывать сильно так чтобы виден был мелатлл мне не сказали и я сделав всю работу и отправив на травление после снятия лака и нанесения краски при первом оттиске поняла что доска потравилась крайне плохо. Тогда мою доску покрыли лаком еще раз я ее заново процарапывала и травила. Но получилось так что кое где штрих стал слишком темным из за двойного травления. Печать при двух техниках одинаковая на доску наносится краска затем снимается лишнее лист смачивается в воде кладется на печатную форму с краской в штрихах прокатывается через специальный печатный станок и получается оттиск. Который потом просушивается выравнивается и оформляется. 




Печатала на листах разных цветов.

С одной доски можно получить много оттисков, так как времени было у меня много я напечатала более 20 штук.
Хорошие оформила, а плохие хранятся)
 
Оттиски на белых листах бумаги, получаются не так хорошо как на тонированных уж слишком видны все недочеты. В левом правом углу как раз оттиск самый первый когда еще не было второго травления. На нем видно как плохо проработаны некоторые места.
Преимущество травленого штриха в том что можно сделать больше оттисков потому что бороздочки образуемые при травлении не заглаживаются при печати как в сухой игле. Заданием у нас было сделать копию работы известного художника я выбрала для себя работу Франческо Пармиджанино и Альфонса Мухи.

Оформленная работа, а рядом распечатанная версия с которой делалась копия.
Оформленная работа и рядом распечатанный оригинал Ф.Пармиджанино.

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Жаль, что мы этим не занимались! =(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас с четверга еще новый будет. пока не знаю что именно наверно акватинта какая нибудь. уж это я точно запечатлю в процессе)

      Удалить

Subscribe