Etching
20:29
Один раз я сделала пост о литографии не думала что она так заинтересует читателей.
![]() |
Литография. Исаакиевский собор. Когда писала пост об этой работе на руках еще не имела готовой работы поэтому показываю ее сейчас. |
Сегодня речь пойдет о двух видах которые я пробовала лично)
Это сухая игла и травленый штрих. Первый вид офорта намного проще чем второй, но плюс на этом только наверное один. Изначально как и для всего рисуется эскиз переводится в зеркальное отображение и после уже начинается сам процесс. Для двух этих видов нужно сделать печатную форму которая называется доска (ударение на первый слог) используют обычно цинк или медь. Я делала на цинке обе работы. По размеры вырезается кусок металла затем его нужно отшлифовать до зеркального блеска наждачкой (самое нудное занятие в процессе). Затем, если сухая игла, то острым предметом (шилом, иглой и тд.) наносится рисунок методом процарапывания металла. Все работы могу показать только готовые так как когда их делала не фотографировала процесс создания, не думала что когда то напишу об этом)
![]() |
Сухая игла. Мой первый офорт. Делался очень давно поэтому и коряво немного) Собор Михаила Архангела в Орле. |
![]() |
Рисовала эскиз с натуры и это мне хорошо запомнилось потому что меня для этого отпустили с пары когда я дошла до нужного мне места влил дождь постояв минут 10 в ожидании его окончания решила пойти обратно на пару, когда зашла в университет дождь закончился.) |
Если же травленый штрих то тут все сложнее и дольше. После того как доска готова она покрывается кислотоупорным лаком. По верх наносится эскиз рисунка (зеркально от первоначального эскиза) и так же острым предметом начинаешь процарапывать только теперь снимая верхний слой лака, делая небольшие штришки. После как работа сделана полностью обратная сторона доски покрывается тем же лаком и отправляется в кислоту, которая в свою очередь травит металл в тех местах где нет лака, там где были нанесены штрихи острой иглой, делая тем самым небольшие углубления в металле в первом варианте их я делала острым предметом тут же за меня из делает кислота. Травится доска по разному от 10 до 30 минут а то может и больше все зависит от качества процарапывания. С первой моей работой произошло как раз не приятное. О том что нужно процарапывать сильно так чтобы виден был мелатлл мне не сказали и я сделав всю работу и отправив на травление после снятия лака и нанесения краски при первом оттиске поняла что доска потравилась крайне плохо. Тогда мою доску покрыли лаком еще раз я ее заново процарапывала и травила. Но получилось так что кое где штрих стал слишком темным из за двойного травления. Печать при двух техниках одинаковая на доску наносится краска затем снимается лишнее лист смачивается в воде кладется на печатную форму с краской в штрихах прокатывается через специальный печатный станок и получается оттиск. Который потом просушивается выравнивается и оформляется.
![]() |
Печатала на листах разных цветов. |
![]() |
С одной доски можно получить много оттисков, так как времени было у меня много я напечатала более 20 штук. Хорошие оформила, а плохие хранятся) |
Преимущество травленого штриха в том что можно сделать больше оттисков потому что бороздочки образуемые при травлении не заглаживаются при печати как в сухой игле. Заданием у нас было сделать копию работы известного художника я выбрала для себя работу Франческо Пармиджанино и Альфонса Мухи.
![]() |
Оформленная работа и рядом распечатанный оригинал Ф.Пармиджанино. |
2 коммент.
Жаль, что мы этим не занимались! =(
ОтветитьУдалитьУ нас с четверга еще новый будет. пока не знаю что именно наверно акватинта какая нибудь. уж это я точно запечатлю в процессе)
Удалить